Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

СПРАВКА О МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ

Доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам обучающихся в ДОУ не имеется

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Детский сад обеспечивает сбалансированное трех разовое питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в МК ДОУ д/с № 9   пос. Винодельненский  и в соответствии с СанПиНом. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание организованно в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ. В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% от калорийности рациона, жиров — 30-32% и углеводов 55-58%.

При составлении меню учитываются возрастные и территориальные особенности питания и состояния здоровья детей, а так же в соответствии с рекомендованным ассортиментом основных пищевых продуктов питания для детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания в ДОУ соответствует утвержденному примерному меню. На основании примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Организация питания воспитанников в ДОУ осуществляется самим ДОУ. Для хранения и приготовления пищи в ДОУ имеются специальные помещения. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется ответственными лицами. утвержденными приказом заведующего.

В МК ДОУ д/с № 9   пос.Винодельненский  строго соблюдаются правила безопасности. Здоровье воспитанников не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестра и заведующий. Систематически проводятся осмотры помещений и территории ДОУ, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все опасные предметы находятся в зоне нее досягаемости детьми. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами и работа с ними проводится под контролем воспитателя. Территория ДОУ имеет ограждение. Охрана жизни и здоровья воспитанников ДОУ одна из важных задач.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
наименование показателя наименование объекта
год постройки 1986
общая площадь 913,2
проектная мощность 95
тип здания (приспособленное-2,типовое — 0) 0
количество этажей 2
отопление (центральное-0, печное — 1) централизованное
водопровод (есть — 0, нет — 1) 0
канализация (есть — 0, нет — 1) 0
общая оценка состояние здания (удовлетворительное-0, аварийное — 1. требует кап.ремонта — 2,) 0
выполнение температурного режима соблюдается
наличие противопожарного оборудования Имеется

 

.

Условия питания

Пищеблок

Факт наличия (да/нет)

Собственный пищеблок (помещение для приготовления пищи,с площадью в соответствии с СанПин)

Да

Современное технологическое оборудование

Да

Сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании

Да

Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

Да

Организация питания

Получающие только горячие завтраки

0

Получающие только горячие обеды

0

Воспитанники обеспеченные3-х разовым горячим питанием

100

 

Условия охраны здоровья

Медицинский кабинет

Факт наличия (да/нет)

Собственный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с СанПин.

Да

Современное медицинское оборудование.

Да

Квалифицированные сотрудники.

Нет

Реализация здоровьесберегающих программ по профилактике и сохранению здоровья воспитанников.

Да

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников и педагогов.

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В ДОУ функционируют 3 групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:

физкультурно-оздоровительное:

  • медицинский кабинет,
  • спортивный зал
  • оборудована спортивная площадка на территории ДОУ,
  • участки для прогулок детей.

художественно-эстетическое:

  • музыкальный зал,
  • уголки творчества в группах,
  • театрализованные уголки в группах,
  • созданы экспозиции «Времена года в произведениях русских художников», представлена выставка работ воспитанников

познавательно-речевое:

  • уголки художественной литературы и речевого развития,
  • уголки познавательных игр в группах,
  • уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;

социально-личностное:

  • зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
  • прогулочный дворик с площадкой по закреплению правил дорожного движения,
  • уголки для сюжетно-ролевых игр;

 

Объекты для проведения практических занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для  полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта,  культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  2 ноутбука,  один из которых  имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Для администрирования официального сайта МК ДОУ д/с № 9 пос. Винодельненский  и размещения информации в системе «Аверс» имеется ноутбук с доступом к сети «Интернет» через Wi-Fi.